Google is committed to advancing racial equity for Black communities. See how.
Эта страница была переведа с помощью Cloud Translation API.
Switch to English

OpenWeave Factory Provisioning Tool

jinja-placeholder-0 .md "> Посмотреть источник на GitHub

Средство OpenWeave Factory Provisioning Tool предоставляет удобные средства для предоставления постоянной информации о конфигурации каждого устройства на устройства с поддержкой Weave. Factory Provisioning Tool предназначен для использования в рамках производственной линии, которая маркирует отдельные устройства с уникальной идентификационной информацией и учетными данными перед отправкой клиентам. Он также может быть использован разработчиками для персонализации опытного оборудования, используемого в процессе разработки.

Теория Операции

Целью OpenWeave Factory Provisioning Tool является внедрение выбранной информации о конфигурации в постоянное хранилище конфигурации устройства, где она может быть собрана и использована во время выполнения встроенным программным обеспечением устройства. Постоянная конфигурация устройства обычно хранится во внутренней флэш-памяти устройства, хотя детали того, как именно хранятся данные и в каком формате, варьируются от платформы к платформе. Сам инструмент Factory Provisioning Tool не зависит от окончательного формата хранения и использует код в прошивке устройства для правильной записи данных. Пользовательский интерфейс инструмента также в значительной степени не зависит от типа настраиваемого оборудования, а это означает, что аналогичные производственные процессы могут быть использованы в линейках продуктов, основанных на разных аппаратных платформах.

Factory Provisioning Tool предназначен для работы на хост-компьютере, который подключен к целевому устройству через интерфейс отладки или управления, например, через порт JTAG или SWD. Инструмент работает, вводя информацию о предоставлении в ОЗУ устройства в специально закодированной форме. Затем устройство получает команду на перезапуск, после чего встроенный в прошивку устройства код определяет местонахождение закодированных данных, проверяет их целостность и записывает содержащиеся в них значения в постоянное хранилище в формате, подходящем для платформы.

Код на устройстве, который обнаруживает и обрабатывает введенные данные обеспечения, встроен в уровень устройств OpenWeave и может быть включен на любой поддерживаемой платформе. После включения код запускается автоматически каждый раз при загрузке устройства, на ранней стадии процесса инициализации устройства. Код работает путем сканирования области ОЗУ для конкретной платформы. На платформах со скромным объемом памяти (например, <1M) сканирование охватывает всю доступную оперативную память.

При помещении в оперативную память данные инициализации кодируются с легко идентифицируемым префиксом, который позволяет быстро найти их в процессе сканирования. Значение проверки целостности, основанное на криптографическом хэше, используется для подтверждения достоверности данных перед обработкой.

По умолчанию инструмент обеспечения выбирает место в ОЗУ, в которое необходимо ввести данные предоставления, на основе платформы целевого устройства. Этот выбор может быть отменен через аргумент инструмента. В общем случае не требуется, чтобы прошивка устройства резервировала место в ОЗУ специально для приема данных обеспечения. Более типично, данные инициализации записываются в место ОЗУ, которое выделено для других целей, но обычно не используется на ранних этапах процесса загрузки устройства. Обычный выбор - вершина начального системного стека или дальний конец области кучи.

Factory Provisioning Tool использует интерфейс внешних инструментов разработки для взаимодействия с целевым устройством. Конкретные используемые инструменты зависят от типа целевого устройства. В настоящее время поддерживаются два интерфейса устройства:

  • датчик отладки SEGGER J-Link, подключенный к порту JTAG или SWD устройства
  • последовательный порт USB, подключенный к Espressif ESP32

Интерфейс J-Link основан на инструменте SEGGER J-Link Commander (JLinkExe), который должен быть отдельно установлен на хост-компьютере.

Интерфейс ESP32 опирается на команду Espressif esptool.py, которая предоставляется как часть ESP-IDF SDK Espressif.

Типы информации, которые могут быть предоставлены

Средство OpenWeave Factory Provisioning Tool может предоставлять следующие типы информации:

  • Серийный номер устройства
  • Назначенный производителем идентификатор устройства Weave
  • Присвоенный производителем сертификат Weave и закрытый ключ
  • Ткать код сопряжения
  • Номер версии продукта
  • Дата производства

Хотя, как правило, устройству потребуется вся вышеуказанная информация для правильной работы, не требуется предоставлять всю информацию одновременно. Таким образом, предоставление различных типов информации может происходить в разные моменты производственного процесса. Кроме того, возможно заменить ранее предоставленные значения новыми значениями на следующем этапе предоставления.

Источники предоставления информации

Информация о подготовке устройства может быть передана в Factory Provisioning Tool следующими способами:

  • Аргументы командной строки
  • Использование подготовительного CSV-файла
  • Получая значения с сервера предоставления Nest

Командная строка

В простейшей форме информация о настройке устройства указывается непосредственно в командной строке OpenWeave Factory Provisioning Tool. Например:

 ./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000001 \
    --pairing-code NESTUS --mfg-date 2019/04/01

Значения двоичных данных, такие как сертификат Weave и закрытый ключ, могут быть указаны либо в виде строк base-64, либо в виде имен файлов, содержащих требуемые данные в необработанном (двоичном) виде.

Смотрите ниже полный список доступных аргументов командной строки.

Предоставление файла CSV

Чтобы обеспечить массовую инициализацию устройств, Factory Provisioning Tool также может считывать данные инициализации из файла данных инициализации в формате CSV. Предполагается, что столбцы этого файла соответствуют конкретным типам данных обеспечения, т. Serial_Num , Certificate , Private_Key и т. Д. Строки в файле дают отдельные значения для конкретных устройств, проиндексированные с помощью идентификатора устройства Weave ( Device_Id ). Идентификатор конкретного устройства для инициализации должен быть указан в командной строке. Например:

 ./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000001 \
    --prov-csv-file ./dev-provisioning-data.csv

Поддерживаются следующие столбцы CSV:

название Формат Описание
Device_Id 16 шестнадцатеричных цифр Переплетите идентификатор устройства. Должен присутствовать.
Serial_Num строка Серийный номер устройства.
Certificate Строка Base-64 Сертификат устройства Weave, присвоенный производителем.
Private_Key Строка Base-64 Присвоенный производителем личный ключ Weave.
Pairing_Code строка Сплетите код сопряжения.
Product_Rev целое число Номер версии продукта.
Mfg_Date YYYY / MM / DD Дата изготовления устройства.

Столбцы могут появляться в файле CSV в любом порядке. Все столбцы являются необязательными, за исключением Device_Id . Любые значения, отсутствующие в файле CSV, просто не предоставляются на устройстве.

Пользователь может указать отдельные значения обеспечения в командной строке в дополнение к CSV-файлу, и в этом случае значение командной строки имеет приоритет над значениями в файле.

Поддержка формата файлов CSV с помощью Factory Provisioning Tool совместима с выводом команды gen-provisioning-data инструмента weave .

Сервер предоставления гнезд

Factory Provisioning Tool поддерживает выборку информации о выделении ресурсов с сервера предоставления Nest с использованием протокола на основе HTTPS. Протокол сервера обеспечения может использоваться для получения назначенного производителем сертификата устройства Weave, соответствующего закрытого ключа и кода сопряжения Weave с сервера обеспечения.

Сетевое расположение сервера предоставления указывается путем предоставления базового URL-адреса в командной строке средства обеспечения. Желаемая информация о выделении ресурсов выбирается путем указания идентификатора устройства Weave в командной строке. Например:

 ./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000001 \
    --prov-server https://192.168.172.2:8000/

Пользователь может указать отдельные значения обеспечения в командной строке в дополнение к URL-адресу сервера обеспечения. В этом случае значения, указанные в командной строке, имеют приоритет над значениями, возвращаемыми сервером.

Включение / отключение поддержки фабричной инициализации

Поддержка заводской инициализации OpenWeave в прошивке устройства контролируется параметром конфигурации во время компиляции WEAVE_DEVICE_CONFIG_ENABLE_FACTORY_PROVISIONING . Эта опция включена по умолчанию. Эту функцию можно отключить, переопределив параметр в файле приложения WeaveProjectConfig.h . Например:

#define WEAVE_DEVICE_CONFIG_ENABLE_FACTORY_PROVISIONING 0

В общем случае безопасное включение заводской инициализации в программно-аппаратном обеспечении производственных устройств при условии, что интерфейс отладки устройства соответствующим образом отключен на производственных устройствах. Это может быть достигнуто либо с помощью аппаратных средств (например, с помощью предохранителей в SoC), либо с помощью программного обеспечения (например, с помощью безопасного загрузчика, который блокирует отладочный доступ как часть процесса загрузки).

Запуск Factory Provisioning Tool

Средство OpenWeave Factory Provisioning Tool поддерживает следующие параметры командной строки:

вариант Описание
--target <строка> Тип целевого устройства. Варианты выбора: nrf52840 , esp32
--load-addr <шестнадцатеричные цифры> Адрес в памяти устройства, по которому будут записываться данные инициализации.
--verbose, -v Отрегулируйте выходной уровень детализации. Используйте несколько аргументов для увеличения многословия.
--serial-num <строка> Установите серийный номер устройства.
--device-id <шестнадцатеричные цифры> Установите назначенный производителем идентификатор устройства.
--device-cert <base-64> | <имя файла> Установите назначенный производителем сертификат устройства Weave.
--device-key <base-64> | <имя файла> Установите назначенный изготовителем закрытый ключ устройства Weave.
--pairing-code <string> Установите код подключения устройства.
--product-rev <целое число> Установите версию продукта для устройства.
--mfg-date <ГГГГ / ММ / ДД> | сегодня | сейчас Установите дату изготовления устройства.
--jlink-cmd <путь-имя> Путь к команде JLink. По умолчанию используется JLinkExe.
--jlink-if SWD | JTAG Тип интерфейса J-Link. По умолчанию SWD.
--jlink-speed <целое число> | адаптивный | авто Скорость интерфейса J-Link.
--jlink-sn <string> Серийный номер зонда J-Link.
--esptool-cmd <путь-имя> Путь к команде esptool. По умолчанию используется «esptool.py».
--port <путь-имя> Имя устройства COM-порта для ESP32. По умолчанию / tty / USB0.
--speed <целое число> Скорость передачи для COM-порта. По умолчанию 115200.
--prov-csv-file <имя-файла> Чтение данных о подготовке устройства из файла CSV.
--prov-server <url> Чтение данных о подготовке устройства с сервера подготовки.
--disable-сервер проверка При использовании HTTPS отключите проверку сертификата, предоставленного сервером обеспечения.

Примеры

Следующая команда устанавливает для идентификатора устройства, серийного номера, версии продукта и кода сопряжения определенные значения. Дата изготовления установлена ​​на текущую дату. А сертификат устройства и закрытый ключ настроены на тестовые значения, указанные в CSV-файле, поставляемом с openweave-core .

 ./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000042 \
    --serial-num JAYS_DEVICE_42 --product-rev 1 --pairing-code NESTUS --mfg-date today \
    --prov-csv-file ~/projects/openweave-core/certs/development/device/test-dev-provisioning-data.csv

Google is committed to advancing racial equity for Black communities. See how.

OpenWeave Factory Provisioning Tool

View source on GitHub

The OpenWeave Factory Provisioning Tool provides a convenient means to provisioning persistent, per-device configuration information onto Weave-enabled devices. The Factory Provisioning Tool is intended to be used as part of a manufacturing line process that stamps individual devices with unique identity and credential information prior to shipment to customers. It can also be used by developers to personalize pre-production hardware used during the development process.

Theory of operation

The goal of the OpenWeave Factory Provisioning Tool is to inject select configuration information into a device's persistent configuration store, where it can be picked up and used at runtime by the device firmware. Persistent device configuration is typically stored within the device's internal flash, although the details of exactly how the data is stored, and in what format, vary from platform to platform. The Factory Provisioning Tool itself is independent of the final storage format, and relies on code in the device's firmware to write the data in the correct way. The tool's user interface is also largely independent of the type of hardware being configured, meaning that similar manufacturing processes can be employed across product lines that are based on different hardware platforms.

The Factory Provisioning Tool is designed work run on a host machine that is connected to a target device via some form of debug or control interface - for example, a JTAG or SWD port. The tool works by injecting provisioning information into the device’s RAM in a specially encoded form. The device is then instructed to restart, at which point code built-in to the device's firmware locates the encoded data, validates its integrity, and writes the contained values into persistent storage in a format appropriate for the platform.

The on-device code that detects and processes the injected provisioning data is built-in to the OpenWeave Device Layer, and can be enabled on any supported platform. Once enabled, the code runs automatically every time the device boots, at a point early in the device initialization process. The code operates by scanning a platform-specific region of RAM. On platforms with modest mounts of memory (for example, <1M), the scan encompasses all of available RAM.

When placed in RAM, the provisioning data is encoded with an easily identifiable prefix, which allows it to be quickly found during the scan process. An integrity check value based on a cryptographic hash is used to confirm the validity of the data before processing.

By default, the provisioning tool selects the RAM location at which to inject the provisioning data based on the target device platform. This choice can be overridden via an argument to the tool. In general, it is not required that the device firmware reserve a RAM location specifically for receiving provisioning data. More typically, provisioning data is written to a RAM location that is allocated for other purposes, but is generally unused early in the device boot process. Common choices are the top of the initial system stack, or the far end of a heap arena.

The Factory Provisioning Tool relies on a set of external development tools to interface to the target device. The particular tools employed depend on the type of the target device. Two device interfaces are currently supported:

  • a SEGGER J-Link debug probe connected to a device's JTAG or SWD port
  • a USB serial port connected to an Espressif ESP32

The J-Link interface relies on the SEGGER J-Link Commander tool (JLinkExe), which must be separately installed on the host machine.

The ESP32 interface relies on the Espressif esptool.py command, which is provided as part of Espressif's ESP-IDF SDK.

Types of information that can be provisioned

The OpenWeave Factory Provisioning Tool is capable of provisioning the following types of information:

  • Device serial number
  • Manufacturer-assigned Weave device id
  • Manufacturer-assigned Weave certificate and private key
  • Weave pairing code
  • Product revision number
  • Manufacturing date

Although generally a device will need all of the above information to operate properly, it is not required to provision all the information at the same time. Thus, provisioning of different types of information can happen at distinct points in the manufacturing process. Additionally, it is possible to replace previously provisioned values with new values in a subsequent provisioning step.

Sources of provisioning information

Device provisioning information can be supplied to the Factory Provisioning Tool in the follow ways:

  • A command line arguments
  • Using a provisioning CSV file
  • By fetching values from a Nest provisioning server

Command line

In the simplest form, device provisioning information is specified directly on the command line to the OpenWeave Factory Provisioning Tool. For example:

./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000001 \
    --pairing-code NESTUS --mfg-date 2019/04/01

Binary data values, such as the Weave certificate and private key, can be specified either as base-64 strings, or as the names of files containing the desired data in raw (binary) form.

See below for a full list of available command line arguments.

Provisioning CSV file

To accommodate bulk provisioning of devices, the Factory Provisioning Tool can also read provisioning data from a CSV-formatted provisioning data file. The columns of this file are expected correspond to specific provisioning data types - that is, Serial_Num, Certificate, Private_Key, etc. Rows in the file give individual values for specific devices, indexed by Weave device id (Device_Id). The id of the specific device to be provisioning must be specified on the command line. For example:

./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000001 \
    --prov-csv-file ./dev-provisioning-data.csv

The following CSV columns are supported:

Name Format Description
Device_Id 16 hex digits Weave device id. Must be present.
Serial_Num string Device serial number.
Certificate base-64 string Manufacturer-assigned Weave device certificate.
Private_Key base-64 string Manufacturer-assigned Weave private key.
Pairing_Code string Weave pairing code.
Product_Rev integer Product revision number.
Mfg_Date YYYY/MM/DD Device manufacturing date.

Columns may appear in the CSV file in any order. All columns are optional, with the exception of Device_Id. Any values not present in the CSV file are simply not provisioned on the device.

The user may specify individual provisioning values on the command line in addition to the CSV file, in which case the command line value take precedent over those in the file.

The CSV file format support by the Factory Provisioning Tool is compatible with the output of the weave tool's gen-provisioning-data command.

Nest provisioning server

The Factory Provisioning Tool supports fetching select provisioning information from a Nest provisioning server using an HTTPS based protocol. The provisioning server protocol can be used to fetch the Manufacturer-assigned Weave device certificate, the corresponding private key, and the Weave pairing code from the provisioning server.

The network location of the provisioning server is specified by supplying a base URL on the provisioning tool command line. The desired provisioning information is selected by specify the Weave device id on the command line. For example:

./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000001 \
    --prov-server https://192.168.172.2:8000/

The user may specify individual provisioning values on the command line in addition to the provisioning server URL. In this case, the values given on the command line take precedent over values returned by the server.

Enabling / disabling factory provisioning support

Support for OpenWeave factory provisioning in device firmware is controlled by the WEAVE_DEVICE_CONFIG_ENABLE_FACTORY_PROVISIONING compile-time configuration option. This option is enabled by default. The feature can be disabled by overriding the option in the application's WeaveProjectConfig.h file. For example:

#define WEAVE_DEVICE_CONFIG_ENABLE_FACTORY_PROVISIONING 0

In general it is safe to enable factory provisioning in production device firmware provided that the device debug interface is appropriately disabled on production devices. This can be achieved either via hardware means (for example, by blowing fuses in the SoC), or in software (for example, via a secure boot loader that blocks debug access as part of the boot process).

Running the Factory Provisioning Tool

The OpenWeave Factory Provisioning Tool supports the following command line options:

Option Description
--target <string> Target device type. Choices are: nrf52840, esp32
--load-addr <hex-digits> Address in device memory at which provisioning data will be written.
--verbose, -v Adjust output verbosity level. Use multiple arguments to increase verbosity.
--serial-num <string> Set the device serial number.
--device-id <hex-digits> Set the manufacturer-assigned device id.
--device-cert <base-64> | <file-name> Set the manufacturer-assigned Weave device certificate.
--device-key <base-64> | <file-name> Set the manufacturer-assigned Weave device private key.
--pairing-code <string> Set the device pairing code.
--product-rev <integer> Set the product revision for the device.
--mfg-date <YYYY/MM/DD> | today | now Set the device's manufacturing date.
--jlink-cmd <path-name> Path to JLink command. Defaults to 'JLinkExe'.
--jlink-if SWD | JTAG J-Link interface type. Defaults to SWD.
--jlink-speed <integer> | adaptive | auto J-Link interface speed.
--jlink-sn <string> J-Link probe serial number.
--esptool-cmd <path-name> Path to esptool command. Defaults to 'esptool.py'.
--port <path-name> COM port device name for ESP32. Defaults to /tty/USB0.
--speed <integer> Baud rate for COM port. Defaults to 115200.
--prov-csv-file <file-name> Read device provisioning data from a provisioning CSV file.
--prov-server <url> Read device provisioning data from a provisioning server.
--disable-server-validation When using HTTPS, disable validation of the certificate presented by the provisioning server.

Examples

The following command sets the device id, serial number, product revision, and pairing code to specific values. The manufacturing date is set to the current date. And the device certificate and private key are set to test values given in a CSV file supplied with the openweave-core source repository.

./weave-factory-prov-tool --target nrf52840 --device-id 18B4300000000042 \
    --serial-num JAYS_DEVICE_42 --product-rev 1 --pairing-code NESTUS --mfg-date today \
    --prov-csv-file ~/projects/openweave-core/certs/development/device/test-dev-provisioning-data.csv