Google is committed to advancing racial equity for Black communities. See how.

Ткань Плетения

Ткань Плетения

Ткань Weave - это набор ресурсов с поддержкой Weave. Он предоставляет узлам Weave в доме пользователя удобный способ безопасного обмена сообщениями.

Сеть предоставляется первым узлом в системе Weave. После подготовки другие узлы могут безопасно присоединиться к структуре с помощью сертификатов Weave. Позже мы подробнее рассмотрим сертификаты и безопасность, но помните, что спаривание устройств и соединение фабрики в Weave всегда безопасно.

Каждому ресурсу в структуре назначается специальный адрес IPv6 для использования приложением Weave. Неважно, какую маршрутизируемую беспроводную технологию вы используете. Ethernet, Wi-Fi или поток - пока каждый узел работает с Weave и является членом фабрики, сообщения могут отправляться и приниматься.

Пример

Предположим, у вас есть простая домашняя сеть (HAN), которая состоит из ресурсов, соединенных как Wi-Fi, так и потоком. Эти две сети объединены пограничным маршрутизатором, который участвует в обеих сетях и действует как маршрутизатор для маршрутизации трафика между ними.

HAN

Ресурсы в каждой сети используют свои стандартные конфигурации IP-маршрутизации, чтобы общаться друг с другом через транспортные протоколы, такие как UDP или TCP, но с подготовленной структурой Weave они теперь могут передавать сообщения Weave через те же самые транспорты.

HAN с Weave

IPv6-адресация

Структура Weave обеспечивает простую маршрутизацию IPv6 между приложениями Weave путем назначения уникального локального адреса (ULA) каждому ресурсу в структуре. Приложение Weave использует этот адрес для маршрутизации сообщений Weave.

Вот пример адреса IPv6 Weave узла:

fd00::fab1:2:3e36:13ff:fe33:732e

Давайте рассмотрим различные элементы, составляющие адрес.

Глобальный префикс

Все узлы Weave используют глобальный префикс IPv6 fd00::/48 . Адреса в этом блоке обозначены IETF в RFC-4193 для использования в частных сетях, таких как HAN.

ID ткани

Во время подготовки структуры фабрике назначается сгенерированный случайным образом уникальный 64-битный идентификатор. Этот идентификатор становится частью глобального префикса IPv6.

Например, если fab1 назначен идентификатор fab1 , глобальный префикс fab1 станет:

fd00:0000:fab1::/48

ID узла

Каждый узел в структуре назначает себе идентификатор узла Weave, который принимает форму расширенного уникального идентификатора IEEE (EUI-64). Большинство узлов получают свой идентификатор узла из своего MAC-адреса. Узел может иметь 48-битный или 64-битный MAC-адрес, обычно связанный с их интерфейсами WiFi или 802.15.4 соответственно. Weave предпочитает использовать 64-битное значение в качестве идентификатора узла, если он доступен.

Если узел имеет только 48-битный MAC-адрес, согласно RFC 4291 , Weave вставляет 16-битное значение FF:FE в середину, чтобы создать значение EUI-64, которое используется в качестве идентификатора узла Weave.

Например, если MAC-адрес узла - 48-битный 3c:36:13:33:73:2e , результирующий идентификатор узла Weave будет 3c3613fffe33732e .

Чтобы использовать идентификатор узла в адресе IPv6, вы должны преобразовать его в идентификатор интерфейса, перевернув седьмой бит, называемый универсальным / локальным битом. Таким образом, идентификатор узла 3c3613fffe33732e становится идентификатором интерфейса 3e3613fffe33732e .

Подсеть

Последняя часть IPv6-адреса Weave - это подсеть, 16-битное значение, используемое для идентификации сетевых интерфейсов. Эти значения определяются базовыми сетями. Например, Wi-Fi или Thread.

В этом примере предположим, что наша подсеть - 0x0002 .

Собираем все вместе

Объединение всех вышеперечисленных элементов дает вам адрес Weave IPv6:

Ткань ULA

Когда ресурс присоединен к структуре, профили Weave теперь могут передавать сообщения между ним и другими ресурсами в структуре через назначенный узлу IPv6-адрес. Далее мы рассмотрим основы обмена сообщениями в Weave.

Резюме

Что вы узнали:

  • ткани - это набор ресурсов поддержкой которые взаимодействуют для предоставления услуг пользователю и структуре.
  • Ресурсы всегда аутентифицируются и надежно присоединяются к фабрике
  • Каждому ресурсу в структуре назначается уникальный локальный адрес IPv6 для использования Weave
  • Сообщения Weave передаются между этими IPv6-адресами независимо от базовой беспроводной технологии или транспорта.

Weave Fabric

Weave Fabric

A Weave fabric is a collection of Weave-enabled resources. It provides a convenient way for Weave nodes in a user's home to exchange messages in a secure way.

The fabric is provisioned by the first node in the Weave system. Once provisioned, other nodes can securely join the fabric using Weave certificates. We'll get more into certificates and security later, but remember, device pairing and fabric joining in Weave is always secure.

Each resource in the fabric is assigned a special IPv6 address for use by the Weave application. It doesn't matter what routable wireless technology you use. Ethernet, Wi-Fi, or Thread—as long as each node is running Weave and is a member of the fabric, messages may be sent and received.

Example

Suppose you have a simple Home Area Network (HAN) that consists of resources connected by both Wi-Fi and Thread. These two networks are joined together by a border router, which participates in both networks and acts as a router to route traffic between them.

HAN

The resources in each network use their standard IP routing configurations to talk to each other through transport protocols such as UDP or TCP, but with a Weave fabric provisioned, they can now pass Weave messages over those same transports.

HAN with Weave

IPv6 addressing

A Weave fabric enables simple IPv6 routing across Weave applications by assigning a Unique Local Address (ULA) settings_input_antenna to each resource in the fabric. The Weave application uses this address to route Weave messages.

Here's an example of a node's IPv6 Weave address:

fd00::fab1:2:3e36:13ff:fe33:732e

Let's go through the different elements that make up the address.

Global Prefix

All Weave nodes use an IPv6 global prefix of fd00::/48. Addresses in this block are designated by the IETF in RFC-4193 for use within private networks such as a HAN.

Fabric ID

The fabric is assigned a randomly generated, unique 64-bit ID during fabric provisioning. This ID becomes part of the IPv6 global prefix.

For example, if a fabric is assigned a Fabric ID of fab1, the fabric's global prefix becomes:

fd00:0000:fab1::/48

Node ID

Each node in the fabric assigns itself a Weave Node ID, which takes the form of an IEEE Extended Unique Identifier (EUI-64). Most nodes derive their Node ID from their MAC address. A node may have a 48-bit or 64-bit MAC address, usually associated with their WiFi or 802.15.4 interfaces, respectively. Weave prefers to use the 64-bit value as the Node ID, when available.

If a node only has a 48-bit MAC address, per RFC 4291, Weave inserts the 16-bit value of FF:FE in the middle to create the EUI-64 value, which is used as the Weave Node ID.

For example, if the node's MAC address is the 48-bit 3c:36:13:33:73:2e, the resulting Weave Node ID is 3c3613fffe33732e.

To use the Node ID in an IPv6 address, you must transform it into an Interface Identifier by flipping the seventh bit, called the universal/local bit. Thus a Node ID of 3c3613fffe33732e becomes an Interface Identifier of 3e3613fffe33732e.

Subnet

The last piece of the Weave IPv6 address is the subnet, a 16-bit value used to identify network interfaces. These values are determined by the underlying networks. For example, Wi-Fi or Thread.

For this example, let's say our subnet is 0x0002.

Putting it all together

Putting all the above elements together give you a Weave IPv6 address:

Fabric ULA

With an resource joined to the fabric, Weave profiles can now pass messages between it and other resources in the fabric via the node's Weave-assigned IPv6 address. Next we'll look at the basics of messaging in Weave.

Recap

What you learned:

  • A fabric texture is a collection of Weave-enabled resources all_out that cooperate to provide services to the user and the structure
  • Resources are always authenicated and securely joined to a fabric
  • Each resource in a fabric is assigned an IPv6 Unique Local Address settings_input_antenna for use by Weave
  • Weave messages swap_horiz are passed between those IPv6 addresses regardless of underlying wireless technology or transport